Шесть европейских лиг запустили медиаканал на платформе OneFootballГлавная цель – увеличить охват и выручку чемпионатов.
В стремлении увеличить коммерческий потенциал европейские футбольные клубы и лиги делают главную ставку на телевидение. Очередным шагом в этом направлении стало соглашение между Ассоциацией европейских лиг (EPFL), которая объединяет 12 стран (Австрия, Англия, Бельгия, Дания, Германия, Греция, Италия, Испания, Нидерланды, Португалия, Франция и Шотландия), и медиаплатформой OneFootball. В результате был запущен специальный канал под названием European Leagues+, сообщает Inside World Football. Сумма сделки не разглашается.
8,5 млрд евро от телевиденияПродажа телевизионных прав приносит европейскому футболу огромные деньги. Согласно мартовскому отчету Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), в сезоне 2023/24 суммарный доход европейских лиг от вещателей составил 8,5 млрд евро. Большую часть от этой суммы аккумулировали самые популярные и успешные чемпионаты – Английская премьер-лига (3,2 млрд евро в год), испанская Ла Лига (1,37 млрд), немецкая Бундеслига, итальянская Серия А (по 1,09 млрд) и французская Лига 1 (500 млн).
Остальным, в том числе и Российской премьер-лиге (РПЛ), которая входит в топ-10 по стоимости телевизионных продаж с показателем 120,7 млн евро за сезон, приходится рассчитывать преимущественно на другие источники дохода. У российских клубов основная выручка приходится на коммерческие соглашения – в сезоне 2023/24 они принесли командам 579,5 млн евро.
При помощи канала European Leagues+ решили объединить силы менее доходные лиги из шести небольших стран – Veikkausliiga (Финляндия), Íslenskur Toppfótbolti (Исландия), Virslīga (Латвия), NIFL Premiership (Северная Ирландия), Eliteserien (Норвегия) и Niké Liga (Словакия): пользователи увидят прямые трансляции и обзоры матчей высших дивизионов. Канал будет доступен за пределами внутренних рынков на единой платформе OneFootball.
Европейские лиги заявили, что канал является «эволюцией» их «постоянного партнерства с OneFootball, основанного на цели Ассоциации по расширению международной известности и коммерческих возможностей для своих лиг». Что касается стоимости, то, например, абонемент European Leagues+ за $34,99 открывает доступ к платным турнирам и всему бесплатному контенту.
«Этот запуск укрепляет стратегию Европейских лиг, направленную как на развитие существующих коммерческих партнерств, так и на поиск новых возможностей. European Leagues+ иллюстрирует этот подход, демонстрируя уникальное положение Ассоциации в европейской футбольной экосистеме – как единственной в своем роде организации, объединяющей национальные футбольные лиги под одной крышей в Европе», – говорится в заявлении EPFL.
Выход на новые рынкиАссоциация европейских лиг сотрудничает с немецкой компанией OneFootball с 2021 г., когда было подписано трехлетнее соглашение на прямые трансляции по всему миру девяти европейских футбольных чемпионатов – Дании, Исландии, Казахстана, Латвии, Северной Ирландии, Норвегии, Польши, Словакии и Швейцарии, информировал SportBusiness.
Стратегическое партнерство обеспечило зрителей круглогодичным доступом к бесплатным трансляциям в прямом эфире, а также аналитическим программам, обзорам лучших моментов, архивным материалам и редакционным статьям.
Дополнительный «экосистемный охват» OneFootball составляет порядка 645 млн пользователей, если учитывать социальные сети и партнерские платформы. Для European Leagues особенно важно, что 75% аудитории медиаплатформы – это люди в возрасте от 13 до 35 лет. Пользователи демонстрируют высокую вовлеченность: 95% из них заходят на сайт со смартфона и совершают несколько сеансов в день.
Прорыв в развитии OneFootball произошел в 2020 г., когда компания приобрела британскую цифровую медиакомпанию Dogout Limited, которая была основана 10 крупными футбольными клубами, такими как «Арсенал», «Барселона», «Бавария» и «Ювентус», для создания и распространения футбольного контента. Благодаря сделке OneFootball получила доступ к 80 000+ эксклюзивных архивных видео, что, в свою очередь, способствовало привлечению новой аудитории и спонсоров. Например, во время Евро-2020 количество активаций бренда OneFootball выросло на 300%.
В настоящее время все больше национальных лиг и управляющих футбольных федераций находятся в поиске новых партнерств для продвижения своего продукта на новые рынки с целью увеличения дохода. В середине октября 2025 г. УЕФА запустил тендер между ведущими стриминговыми платформами – Apple TV, Netflix, Disney, DAZN, Amazon и YouTube – за право освещения с 2027 г. матчей Лиги чемпионов. Благодаря этому футбольный союз намерен увеличить свой годовой медиадоход до 5 млрд евро, отмечает Goal.
Международная федерация футбола (ФИФА) укрепила партнерство со стриминговым сервисом DAZN – новая сделка предусматривает перезапуск платформы контента и трансляций FIFA+. Обновленный продукт заработает в 2026 г. под брендом «Всемирный дом футбола»: пользователей ждут трансляции матчей в прямом эфире и по запросу, обзоры лучших моментов, закулисные репортажи, а также новости на нескольких языках.
Источник:
vedomosti