Форум проекта ProTV.UA


Цифровое эфирное ТВ, спутниковое, кабельное, IPTV, OTT, радиовещание
Форум ProTV Форум ProTV    Новости ProTV Новости ProTV    Форум Mediasat Форум Mediasat
Текущее время: 29 мар 2024, 00:27
* Вход   * Регистрация

MediaPlayer - интернет-магазин по продаже, установке, настройке, обслуживанию
медиаплееров, сет-топ-боксов, домашних кинотеатров
Розница/опт. Гибкая система скидок. Доставка по Киеву, Украине.
Тел. (+38 050) 130 86 81, (098) 151 30 51




Видео с Ex.UA, FS. UA, Вконтакт на экране телевизора
 
Спутниковое. кабельное, эфирное ТВ, Т2, Openbox, Киев и Украина Конверторы INVERTO, весь модельный ряд, прямые поставки от производителя,лучшая цена в Украине



Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Коротко о цифровом ТВ
Сообщение Добавлено: 13 мар 2005, 09:39 
Цифровые технологии в телевидении появились далеко не вчера. Микшеры, транскодеры, корректоры временных изображений, интерфейсы управления - все эти цифровые устройства давно и прочно утвердились в работе как профессиональных вещателей, так и небольших студий и корпоративных пользователей. Но именно с появлением на мировом рынке новых цифровых форматов видеозаписи, таких, как DVCPRO, DVCAM, Digital S, Betacam SX, процесс перехода от аналоговой техники к цифровой практически стал необратимым. Цифровая техника не просто улучшает технические показатели телевизионной аппаратуры. Речь идет о кардинальных изменениях в технологии производства и распределении телевизионных и аудиовизуальных программ. Таким образом, цифровые технологии проникли во все сферы технической базы современного телевидения.
Вместе с тем в настоящее время на мировом рынке профессионального и вещательного видеооборудования в подавляющем большинстве случаев используются аналоговые форматы видеозаписи и каждой конкретной студии приходится решать непростой вопрос о том, как сделать переход к цифровой технике оптимальным.
Все новые цифровые форматы видеозаписи DVCPRO, DVCAM, Digital S и Betacam SX являются компонентными, использующими методы внутрикадровой компрессии на основе алгоритма DCT (дискретного косинусного преобразования) и MPEG-2. Имея относительно невысокую стоимость, магнитофоны цифровых форматов видеозаписи по такому интегральному показателю, как максимально допустимое количество перезаписей, существенно превосходят аналоговые магнитофоны, сохраняя приемлемое качество изображения после десятков перезаписей.
Вместе с тем каждый из вышеприведенных цифровых форматов обладает присущими только ему достоинствами. DVCPRO (Panasonic) разрабатывался для целей тележурналистики и потому компактен и удобен для выездных съемок и монтажа, он пригоден как для профессионального (корпоративного) рынка, так и для вещателей. Формат DVCAM (Sony) создавался в основном для корпоративного использования. Функция ClipLink обеспечивает оптимальное совместное функционирование всех устройств DVCAM - от видеокамеры до систем нелинейного монтажа. Digital S (JVC) - единственный формат в рассматриваемой категории, имеющий функцию pre-read ("предварительное чтение"). Эта функция обеспечивает считывание с ленты информации непосредственно перед записью следующей, что позволяет на простой системе из двух видеомагнитофонов проводить монтаж, рассчитанный на три аппарата. Betacam SX (Sony) - формат вещательного качества, предназначенный в основном для целей тележурналистики. Только этот формат имеет так называемые гибридные видеомагнитофоны, т. е. магнитофоны с возможностью записи как на ленту, так и на диск. Объединяет эти форматы наличие уже сейчас или в ближайшей перспективе специализированных систем нелинейного монтажа, позволяющих минимизировать потери качества сигнала при работе со своим форматом.
Цифровые форматы видеозаписи условно делятся по назначению. Все указанные группы представлены в порядке от простого к сложному.
К первой группе ("бытовой/полупрофессиональный") относится формат DV, который при своей схожести с форматами DVCAM и DVCPRO не имеет профессионального интерфейса управления RS-422, не обладает возможностью проведения покадровой записи и отличается более высокой вероятностью появления ошибок в видеотракте. К этой же группе может быть причислена часть оборудования формата DVCAM, характеризующегося, как и формат DV, отсутствием возможности управления по интерфейсу RS-422 и наличием бытового цифрового видеоинтерфейса IEEE 1394.
Вторая и третья группы ("профессиональный экономический" и "профессиональный") обладают возможностями управления по интерфейсу RS-422, проведения покадрового монтажа, передачи видеосигнала по цифровому интерфейсу SDI. Различия между этими группами заключаются в том, что в оборудовании второй группы отсутствуют некоторые второстепенные функции (например, ручка Jog/Suttle) и монтаж возможен только при помощи внешнего контроллера редактирования.
Четвертая группа ("вещательный") характеризуется высоким качеством видеотракта, повышенной надежностью, четырьмя каналами звука.
К пятой группе ("высококачественный") относится формат Digital Betacam, который обладает высочайшим качеством и может применяться для съемок художественных фильмов в форматах кадра и 4:3 и 16:9.
Шестую группу ("оборудование для ТВЧ") образуют новые цифровые форматы для телевидения высокой четкости.
Безусловно, никто не запрещает потребителю полупрофессионального и профессионального уровня использовать Digital Betacam, так же как и вещательным компаниям использовать DV или S-VHS в случаях, когда стоимость является критическим параметром.
Совместимость различных цифровых и аналоговых форматов видеозаписи показана ниже:
DV - DVCAM

DVCAM - DV

DVCPRO - DV, DVCAM

DVCPRO50 - DVCPRO

Digital S - S-VHS

Betacam SX - Betacam SP

Digital Betacam - Betacam SP


Важно отметить, что ответа на сакраментальный вопрос: "Какой формат лучше?", не существует. Есть только ответ на вопрос: "Какой формат лучше подойдет для конкретных задач и для конкретных технических и финансовых условий потребителя?" Поэтому при выборе формата записи видеооборудования для своей компании следует учитывать множество факторов: технических, экономических, организационных и даже политических.
Основными факторы, влияющими на выбор формата, учет которых необходим, если речь идет об оптимальном выборе формата, являются: финансы, совместимость с существующими форматами, основные цели и задачи, перспективы развития, линии связи при передачи видеопрограмм, форматы архивирования, форматы собственных и входящих программ, эксплуатационные расходы. Нельзя забывать и о том, что при выборе формата записи на ленту недостаточно знать, как будет компоноваться (монтироваться) программа, необходимо также учитывать, как она будет передаваться по линиям связи конечному потребителю и как она будет архивироваться. Решающее воздействие на выбор формата могут оказать и эксплуатационные расходы, например затраты на видеокассеты, аккумуляторы, видеоголовки и т. д.
Системный подход к решению задачи рационального построения студии предполагает учет всего многообразия влияющих факторов, всех внутренних связей между системами, объектами.
Примером такого подхода может служить система автоматизированного проектирования (САПР) комплексов профессионального видеооборудования, разработанная специалистами фирмы "ЭРА". Эта система, позволяющая оперативно в интерактивном режиме проектировать сложные нестандартные монтажные комплексы, учитывает такие исходные данные, как формат, фирма-производитель, категория, входы/выходы, аксессуары, совместимость, технические характеристики. Обширная база данных устройств, система фильтров и графический редактор предоставляют широкие возможности по формированию профессиональных видеостудийных комплексов, в полной мере отвечающих потребностям заказчика.
В период перехода мировой телевизионной индустрии от аналоговых технологий к цифровым существенное значение приобретает квалификация персонала. Очень часто неверно принятое техническое решение негативно сказывается и на бюджете компании, и на качестве эфира. В связи с этим обучение технического персонала, определяющего или влияющего на определение технической политики компании, становится одним из условий безболезненного перехода от аналогового мира к цифровому. Как говорится: цифра цифрой, а голову на плечах тоже иметь надо.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 
 
Вернуться к началу  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Администрация и владелец форума не несут ответственности за содержание рекламной информации,
а также за содержание рекламируемых интернет-ресурсов.
Вы пользуетесь представленной здесь информацией и доверяете рекламодателям на свой страх и риск!
Администрация и владелец форума не несут ответственности за информацию и высказывания, размещённые в сообщениях пользователей форума.
Все высказывания и информация, размещённые на форуме и не имеющие ссылки на первоисточник,
выражают точку зрения исключительно автора конкретного сообщения на форуме
и никак не связаны с точкой зрения администрации или владельца форума.
Администрация старается удалять оскорбительные сообщения как самостоятельно, в процессе модерации, так и по конкретной претензии от третьего лица.
Однако удаление может происходить с некоторой задержкой. Надеемся на Ваше понимание.


© 2005 - 2024 . ProTV.NET.UA - ТВ, Технологии, Телекоммуникации